Статьи по Horeca
Вся Хорека / Статьи по Horeca
Кофе: революция на рынке общественного питания
23.10.24Кофе становится всё более популярным напитком как среди потребителей, так и среди предпринимателей в России. Продажи кофе на вынос за год увеличились на четверть в денежном выражении, по данным аналитиков «Чек индекс». Этот тренд обусловлен растущим спросом и высокой маржинальностью продукта.
Исследование INFOLine показывает, что форматы, у которых кофе на вынос является основой ассортимента, стали лидерами по темпам роста на российском рынке общепита. Количество пекарен в стране выросло на 9%, а точек по продаже кофе с собой – почти на 7%.
Кофе становится всё более популярным напитком как среди потребителей, так и среди предпринимателей в России. Продажи кофе на вынос за год увеличились на четверть в денежном выражении, по данным аналитиков «Чек индекс». Этот тренд обусловлен растущим спросом и высокой маржинальностью продукта.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков отмечает, что кофе остаётся высокомаржинальным продуктом, приносящим до 200-300% прибыли на чашке. Однако клиенты не хотят переплачивать за обслуживание и предпочитают пить кофе на ходу. В результате рынок активно завоёвывают заведения небольшого формата, такие как Grab&Go и «кофе с собой», включая пекарни с кофе и корнеры самообслуживания. Сегмент кофеен полного цикла, со своей кухней и официантами, стагнирует.
Исследование INFOLine показывает, что форматы, у которых кофе на вынос является основой ассортимента, стали лидерами по темпам роста на российском рынке общепита. Количество пекарен в стране выросло на 9%, а точек по продаже кофе с собой – почти на 7%.
Франчайзинговая сеть кофе-баров Coffee Like стала лидером в сегменте «кофе на вынос» по финансовым и операционным показателям. Количество её точек превысило 1000, а выручка за 2023 год выросла на 25%, до 7 млрд рублей без НДС. В течение года сеть поглощала региональных игроков, переводя их заведения под свой бренд.
На фоне проблем с персоналом активно развиваются кофейни самообслуживания и сегмент «кофе с собой» в ретейле. Например, в начале 2024 года горячий кофе можно было купить в 5200 магазинах «Пятёрочка» из более чем 19 000.
Иван Федяков прогнозирует, что быстрый рост маленьких пекарен будет продолжаться по всей стране благодаря появлению франчайзинговых моделей. Сегмент Grab&Go также будет активно развиваться по франшизе. Например, One Price Coffee возвращается с франшизой в Новосибирск и планирует открыть там 15 локаций до конца 2024 года.
Франшизы кофе-пойнтов – одни из самых бюджетных на рынке, что объясняет их популярность у предпринимателей. Например, инвестиции в открытие франчайзинговой точки One Price Coffee составляют от 1,2 млн рублей, а Coffee Like – от 1,8 млн рублей. Однако лучше всего себя чувствуют смешанные форматы, такие как кофейни-пекарни.