Статьи по Horeca
Вся Хорека / Статьи по Horeca
Кофейня, работающая на вынос
03.02.16Специалистами подсчитано, что с каждым годом кофе потребляется все больше, а следовательно повышаются доходы от его продажи. Прогнозы на будущее по этому поводу также положительные, то есть потребление будет только расти. Остальные напитки кофе постепенно вытесняет.
Для того, чтобы открыть киоск, торгующий кофеем на вынос, обязательно нужно составить грамотный бизнес-план с расчетом первоначального капитала, основных затрат и рентабельности самого бизнеса.
В первую очередь нужно определиться с территорией, где будет находиться кофейня. Это достаточно важный момент, так как именно от этого будет зависеть доходность бизнеса. Лучше расположиться в оживленном районе города, можно арендовать отдел крупного торгового центра или магазина. Кроме этого нельзя забывать, например, про автовокзал, аэропорт, т.е. места с большой проходимостью людей. Возможно, это будет территория около учебного заведения- покупать там будут дети и молодежь.
Следующим важным этапом будет регистрация. Будущему предпринимателю нужно придти в местную налоговую инспекцию, где и проходит процесс регистрации как ООО или как индивидуальный предприниматель. ИП здесь будет более оптимальным вариантом, так как этот процесс более быстрый, дешевый и оформляется меньше документов.
Но и регистрация- это еще не все. После этого нужно получить разрешения на деятельность. В первую очередь- разрешение от СЭС. Кофейня является предприятием общественного питания, поэтому всегда будет под наблюдением санитарно- эпидемиологической службы. Также нужно будет получить разрешение от территориального управления имуществом.
Большая часть первоначального капитала пойдет на приобретение оборудования для кофейни и других технических средств. Обязательно понадобятся профессиональная кофеварка- на этой машине лучше не экономить, так как хорошая техника дольше прослужит и себя окупит. Также нужно приобрести еще кофемолку, несколько герметичных емкостей для хранения напитка, холодильное оборудование для кондитерских изделий, столы со стульями, витрину, барную стойку и кассовый аппарат.
После этого можно заниматься вопросом подбора персонала. Количество работников будет зависеть от организации работы заведения. В небольшой кофейной лавке хватит 1-2 продавцов. Если кофейня достаточно большая, то понадобится администратор, уборщица, официанты, охранник. Сотрудников обязательно нужно принимать на работу с санитарными книжками. Хорошо, если сотрудники будут иметь опыт работы в данной области. Возможно, для персонала нужно будет провести специальное обучение.
В целом при открытии кофейни нужно учитывать достаточно много нюансов, но сам бизнес является прибыльным.