Статьи по Horeca
Вся Хорека / Статьи по Horeca
Маленькое кафе. Как найти свое место
05.02.16Маленькое кафе - это бизнес, о котором мечтают многие горожане. Он представляется очень уютным, интеллигентным и прибыльным. Но только на реальное открытие - решаются немногие. Почему?
Открытие точки общепита
является одним из самых труднореализуемых на практике проектов. Такой
бизнес не прост по многим причинам. Но главное - из-за своей неизбежной
привязки к месту. Для кафе - если это бизнес, а не хобби - дислокация
является основополагающим фактором. Место должно быть с хорошим
трафиком, а наличие рядом деловых центров и коммерческой застройки
позволит дополнительно зарабатывать на бизнес-ланчах. Однако, как в
действительности найти хорошее место под мини-кафе, хорошо знают те,
кто действительно с этим сталкивался. Это очень трудно по двум
причинам.
Первая причина – дефицит площадей в аренду, подходящих под общепит. В центре города обычно каждый кусочек более-менее рентабельной площади уже занят. Идеальное помещение для мини-кафе это – маленький зал на 5-6 столиков, барная стойка и кухонная зона. Для кухонной зоны необходима канализация, водопровод и вентиляция. Помещение в удачном месте с невысокой арендной платой найти можно, но с коммуникациями в сдаваемых в аренду объектах дело обстоит крайне плохо.
Вторая причина – уровень арендной платы. Как правило, в местах с хорошим трафиком он очень высок. И аренда оказывается в разы выше - средней по городу. Хотя, нужно понимать, что престижность места с высокой арендной ставкой еще не гарантия успеха. Все будет зависеть от того продукта, с которым предприниматель выходит на рынок и грамотной концепции заведения. К тому же необходимо реально оценивать собственные возможности, т.е. наличие финансовой подушки на первые месяцы работы.
Бремя высокой аренды оказывается не под силу даже самым раскрученным заведениям. Если не установить предварительно собственную планку по стоимости аренды, можно годами работать на владельца помещения, ничего не зарабатывая на развитие собственного бизнеса. Однако, заполучив помещение со слишком низкой арендной ставкой тоже нужно быть начеку, так как можно в последствии вовсе лишиться бизнеса. Собственники заманивают арендаторов низкими ставками, те делают ремонт и успешно работают какое-то время, после чего им внезапно отказывают в аренде. А месяцем позже на этом же месте возникает точно такое же заведение. От подобных захватов страдает именно общепит, так как практически не требует вложений в складские запасы.
У многих, известных в этом бизнесе предпринимателей, зачастую уходил год и более на поиск подходящего места. Однако, тот факт, что их бизнес в итоге состоялся, говорит о том, что такие трудности можно преодолеть на пути к успеху.
Первая причина – дефицит площадей в аренду, подходящих под общепит. В центре города обычно каждый кусочек более-менее рентабельной площади уже занят. Идеальное помещение для мини-кафе это – маленький зал на 5-6 столиков, барная стойка и кухонная зона. Для кухонной зоны необходима канализация, водопровод и вентиляция. Помещение в удачном месте с невысокой арендной платой найти можно, но с коммуникациями в сдаваемых в аренду объектах дело обстоит крайне плохо.
Вторая причина – уровень арендной платы. Как правило, в местах с хорошим трафиком он очень высок. И аренда оказывается в разы выше - средней по городу. Хотя, нужно понимать, что престижность места с высокой арендной ставкой еще не гарантия успеха. Все будет зависеть от того продукта, с которым предприниматель выходит на рынок и грамотной концепции заведения. К тому же необходимо реально оценивать собственные возможности, т.е. наличие финансовой подушки на первые месяцы работы.
Бремя высокой аренды оказывается не под силу даже самым раскрученным заведениям. Если не установить предварительно собственную планку по стоимости аренды, можно годами работать на владельца помещения, ничего не зарабатывая на развитие собственного бизнеса. Однако, заполучив помещение со слишком низкой арендной ставкой тоже нужно быть начеку, так как можно в последствии вовсе лишиться бизнеса. Собственники заманивают арендаторов низкими ставками, те делают ремонт и успешно работают какое-то время, после чего им внезапно отказывают в аренде. А месяцем позже на этом же месте возникает точно такое же заведение. От подобных захватов страдает именно общепит, так как практически не требует вложений в складские запасы.
У многих, известных в этом бизнесе предпринимателей, зачастую уходил год и более на поиск подходящего места. Однако, тот факт, что их бизнес в итоге состоялся, говорит о том, что такие трудности можно преодолеть на пути к успеху.