Статьи по Horeca
Вся Хорека / Статьи по Horeca
Ресторанный бизнес
01.02.16Ресторанный бизнес это сфера предпринимательства, удовлетворяющая потребности населения в здоровой пище, а при этом направлена на получение прибыли.
Прибыльность будет зависеть от оригинальности темы, хорошей кухни, отличного сервиса, разумных цен.
Чтобы серьезно заняться этим распространенным и конкурирующим видом бизнеса, необходимо изучить многие нюансы: сделать анализ рынка этой услуги, правильно определиться с выбором места, выбрать привлекательное здание, проверив на наличие подобных заведений.
Необходимость открытия на прямую определена потоками проходящих людей с учетом их материальных возможностей, чтобы просчитать среднюю сумму чека.
Важное значение придать удобному проезду и парковке.
Обязательным действием должно стать составление бизнес-план, предварительно изучив информацию о направлениях ведения бизнеса у конкурентов. Необходимо находиться в курсе изменений в общественной жизни, чтобы улавливать колебания и регулировать свой бизнес. Идея бизнеса должна быть привлекательной, чтобы заинтересовать клиентов.
Важным шагом в ресторанном бизнесе является подбор команды, начиная от управляющего и заканчивая службой уборщиц. Рабочий персонал должен иметь специальную подготовку для официантов, барменов, поваров, администраторов, чтобы бизнес был выстроен качественно и стал успешным.
Бизнес-план - это важный документ, регулирующий становление, направление в развитии ресторанного бизнеса. Хорошо читаемым, понятным, выражать точную идею проекта, отражать глубокие понимания в данном вопросе со знанием всех тонкостей работы.
Основные пункты бизнес-плана.
1)Составление резюме. Станет визитной карточкой для будущего бизнеса, поэтому должно вызвать интерес у читателя. Необходимо описать местоположение, название, особенность кухни и дизайна.
2)Необходимость сделать анализ и убедительно объяснить, почему ресторан открывается в выбранном районе и будет приносить доход, почему сможет выдержать конкуренцию. Пояснить причину выбора определенной кухни.
3)Описать маркетинговую стратегию. Рассказать о контингенте посетителей, о системе скидок, описать меню и ценовую политику. Какими способами будут привлекаться клиенты, чем можно их заинтересовать, чем ресторан будет отличаться от конкурирующих ресторанов. Важная роль принадлежит рекламе информационными источниками.
4)Важно описать штат сотрудников, начиная с руководителя, бухгалтера, поваров, официантов и барменов, их квалификацию. С какими поставщиками ресторан будет работать, какие продукты будут использованы в приготовлении разнообразных блюд, услуги, режим работы.
5)Финансовые расходы на продвижение в жизнь данного проекта. Просчитать прибыль для самоокупаемости, сделать анализ возможных потерь, и описать решение этих проблем. Рассказать о приобретении оборудования, его стоимости, о финансовом балансе, о начислении заработной платы.
Все сведения должны быть представлены объективно.
После того, как ресторан уже открыт, ставятся разнообразные задачи получения дополнительных доходов в бизнесе.
Для высокой эффективности ресторанного бизнеса необходимо:
1)совершенствовать производственный процесс путем внедрения современного технологического производства и нового оборудования;
2)системы скидок, акций и подарков, реклама;
3)организация выносных столиков летом. Этот источник приносит до 3/4 прибыли ресторану;
4)доставка готовой еды, обслуживание с выездом;
5)обустройство детских площадок рядом или внутри;
6)инновационные введения: фотографии и муляжи блюд, электронное меню, Wi-Fi.
7)Качество и формы обслуживания увеличивают поток клиентов, повышая товарооборот и рентабельность ресторана.
Ресторанный бизнес при детальном обдумывании шага может стать прибыльным и интересным делом.